Форум

Здравствуй, камрад!

В этом разделе ты можешь задать нам любые вопросы, имеющие отношение к ремонту мотоциклов и кастомайзингу.

Мы не Боги, конечно, но определенный опыт в решении подобных задач нами накоплен. Коллектив ММДА с удовольствием ответит на вопросы, касающиеся каких-то конкретных ремонтных (сервисных) операций, окажет содействие в поиске нужной запчасти, просто поможет советом.

Очень большая и очень настоятельная просьба: в названии темы указывать марку, модель мотоцикла и год его выпуска. Для ответа на большинство вопросов даже суперпрофессионалам чаще всего необходимо заглянуть в мануал или вспомнить какую- другую техническую литературу.

Вы должны войти в систему для того, чтобы создавать сообщения и темы.

Замена подшипников рулевой колонки

Итак, вот и пришло время, пусть несколько запоздало, но рассказать про очередной опыт сотрудничества с ДА)

Еще перед началом сезона 2019, во время проведения комплексной диагностики осенью 2018 года, мне сообщили о подозрениях на скорую кончину подшипников рулевой колонки. с целью экономии (куда уж без неё!) перед началом сезона решил ограничиться разборкой узла рулевой колонки с чисткой/мойкой и набивкой смазкой стоковых шариковых подшипников, что и было сделано работниками Депо на должном уровне.

Однако даже после упомянутых операций  идеальной работы при повороте руля не было. Сам, конечно же, не особо замечал - по всей видимости узел слишком долго и постепенно шел к кончине, чтобы сразу почувствовать изменения и мне, как новичку, непросто было это заметить. Ребята с джимханы развеяли сомнения буквально просто сев за руль моего коня: "а подшипникам то твоим - хана, по всей видимости!".

Еще после выполнения чистки/смазки Николай "Анальгин" посоветовал не ориентироваться в будущей замене на стоковый комплект подшипников, шариковые - не идеальный вариант, вот коническая роликовая "упорная пара" - самое то!

В силу врожденно-приобретенного задротства поискал информацию в мотосообществе, позадавал вопросы на профильных формах сузуководов. В результате выбор был сделан в пользу роликовых конических подшипников. На носу висело небольшое мотопутешествие, откладывать было нельзя, поэтому начал поиски достойных комплектующих. В первом приближении в Самаре были в наличии подшипники "All Balls", "Tourmax" и NoName). Все -китайского производства, а на форумах советовали искать японские или европейские комплектующие... Не спрашивайте, каким чудом, но мне буквально за день до назначенного визита в сервис удалось выхватить пару фирменных подшипников "Koyo". На мой вопрос относительно нижнего пыльника, обычно подлежащего замене, меня успокоили тем, что при замене в ДА чаще всего пыльники удается сберечь.

 

Пригнал мот, и буквально за пару дней мне сделали ТО, необходимое перед путешествием (масло, антифриз под замену, колодки передние, переборка подошедшей к этому вилки), а вместе с тем заменили и подшипники рулевой колонки. Замену нельзя было назвать простой, потребовалась доработка посадочного места нижнего подшипника, без которой посадить его не было никакой возможности (на фото хорошо видно разницу).

В результате 19 июля, накануне выезда в свое путешествие забрал мотоцикл из Депо.

Первые впечатления: "Да это велосипед!!! Да еще "на попах", то есть с разгруженным передним колесом!". То есть, конечно, колесо не разгружалось, но усилий для поворота руля не нужно стало от слова "совсем"! Мотоцикл начал управляться силой мысли)) По дороге в гараж я немного беспокоился, а вдруг, за счет этой невесомости рулевая колонка будет склонна к воблингу на высоких скоростях? Это мне было совершенно не нужно, но опасения не слишком меня беспокоили - настолько приятно и радостно было ощущать эту легкость и невесомость управления!

На следующий день началось моё маленькое путешествие, продолжавшееся 8 дней и протянувшееся немногим больше 3000 километров. И первый же день в седле развеял все мои опасения и страхи: что на 40, что на 200 км/ч мотоцикл вёл себя, как ему положено, никаких отрицательных эффектов от легкости в управлении вроде "воблы" не возникало, даже намёков. И, честно говоря, позвонив в тот же день Николаю, поделившись впечатлениями и поблагодарив  его за выполненную работу, до конца путешествия практически не вспоминал про доработку рулевого управления, все мы быстро привыкаем к хорошему и начинаем воспринимать эти перемены как данность)

Зато после возвращения домой, возобновив тренировки по мотоджимхане, не упустил случая немного похвастаться с мото-коллегами из серьезных спортсменов, предлагая свой мотоцикл на тест-драйв на джимхановской площадке. И тут уже техника говорила сама за себя: "он ничего не весит в управлении", "в маневре стараешься его подхватить, а в дугу он сам ложиться", "спасибо, я получил удовольствие" - отзывы от тех, кто попробовал рулежку моего SV на череде резко меняющихся дуг и направлений. Ни одного негативного отзыва, ни одного нейтрального, типа "ну, нормально, сойдет".

Подводя итоги: да, возможно, дело даже не в конкретной фирме-производителе подшипников, и даже - не в их типе) Просто роликовые более долговечны, а японское качество выше китайского. В этом стараюсь быть перфекционистом, моё право) Просто находясь в ситуации, когда не с чем сравнить и нет опыта по своим ощущениям сделать вывод о состоянии техники в том или ином аспекте, лучше доверять людям, жизнь и работа которых уже долгое время связана с мототехникой. А при выполнении такого рода работ, как замена подшипников рулевой колонки, следует ориентироваться на имеющийся инструментарий, "рукастость" и опыт в подобного рода операциях. И если чего-то не хватает (как мне, например) - обращаться за помощью к профессионалам, таким как настоящий сервис)

Спасибо Вам за хорошо и качественно выполненную работу, надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Загруженные файлы:
  • Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..
С уважением,