Форум

Здравствуй, камрад!

В этом разделе ты можешь задать нам любые вопросы, имеющие отношение к ремонту мотоциклов и кастомайзингу.

Мы не Боги, конечно, но определенный опыт в решении подобных задач нами накоплен. Коллектив ММДА с удовольствием ответит на вопросы, касающиеся каких-то конкретных ремонтных (сервисных) операций, окажет содействие в поиске нужной запчасти, просто поможет советом.

Очень большая и очень настоятельная просьба: в названии темы указывать марку, модель мотоцикла и год его выпуска. Для ответа на большинство вопросов даже суперпрофессионалам чаще всего необходимо заглянуть в мануал или вспомнить какую- другую техническую литературу.

Вы должны войти в систему для того, чтобы создавать сообщения и темы.

Замена двухпоршневого тормоза на однопоршневой

Добрый вечер.

Имею два вопроса. Меня интересует техническая возможность замены винтажного, условно двухпоршневого (где-то вычитал, что там из двух, направленных навстречу друг другу поршней, только один поршень поршень, а второй как-то ещё называется. Хотя могу быть не прав, возможно это была не техническая, а художественная литература. Читаю я всякое) заднего суппорта, допустим фирмы AJP, на более современный однопоршневой на направляющих. Например, на небольшом дорожном мотоцикле, объёмом не более 500 кубов, приблизительно модели образца конца 80-х.

И, если в вероятность положительного ответа на первый вопрос, я искренне верю. То второй вопрос грустный. При положительной возможности замены суппортов, ориентировочно в каких финансовых границах может быть проведена подобная процедура на указанной выше технике?

Добрый!

Думаю, техническая возможность того или иного вмешательства в конструкцию мотоцикла определяется исключительно степенью заинтересованности Владельца аппарата в оном.  Для более детального ответа нужны фотографии, а лучше чертежи суппортов: оригинального и того, который планируется установить, а также узла в сборе.  Если межцетровое расстояние крепежных ушей одинаково, то вполне может оказаться, что для инсталляции будет достаточно проставочных втулок и удлиненных болтов. В более сложных ситуациях приходится вырезать переходную пластину или даже изготавливать кронштейн суппорта заново (опыт имеется).

Этим из этих факторов можно будет уточнить финансовую сторона проекта.

Уверен, выйдет именно более сложная ситуация. Ещё не подобрал кандидата на место нового суппорта. Нужно учесть пару нюансов, например, толщину тормозного диска. На старье они обычно толще, чем современные модели. Поэтому для удовлетворения выставленных требований мне понадобится некоторое время. Особенно непростой задачей будет поиск чертежей. Но я постараюсь справиться, естественно не быстро...

Цитата: Айболит от 23/07/2018, 16:36

Для более детального ответа нужны фотографии, а лучше чертежи суппортов: оригинального и того, который планируется установить, а также узла в сборе...

...из этих факторов можно будет уточнить финансовую сторону проекта.

Чертежей, к сожалению, достать не получается, но есть габаритные схемы неизвестного мастера. В целом они отражают общие черты узлов, которые меня интересуют, и по ним наверняка можно предположить объёмы необходимых доработок или их бессмысленность. Правда схемы рисованы задним умом, очень запутанные, но категорически помогают развить пространственное мышление и тренируют эрудицию. На них есть предупреждение на японском, что-то вроде: "размеры могут отличаться от реальных на 2-5 мм", или как-то так. Таким образом использовать их для чертежей нельзя, но представить ситуацию они позволяют весьма достоверно.
Интересует замена детали с первого рисунка (тормозной машинки AJP) на деталь со второго рисунка (машинку Nissin). Т.е. нужно сделать некоторую деталь, которая заменила бы деталь B машинки Nissin так, чтобы в неё можно было установить детали A и C таким макаром, при котором они (A и C) сохранят свой функционал. И она (деталь, которую нужно создать) должна крепиться к остальному мотоциклу в местах крепления к нему же деталей A и B машинки AJP.
Ниже прикрепил фото, где видно, что машинка AJP (деталь A на рисунке) крепится к ерундовине из металлического квадратного профиля и к детали B. Выходит, что нужно придумать деталь, которая будет держать машинку Nissin и так же крепиться к ерундовине.
Вот как раз величина финансового вопроса подобного вмешательства мне интересна, дабы определить степень его целесообразности.

Загруженные файлы:
  • Вам нужно войти, чтобы просматривать прикрепленные файлы..

Вот это, я понимаю, вопрос!

Спасибо, Алексей. Объем трудозатрат, исходя из предоставленной информации, определить совершенно не представляется возможным, увы.

Есть опыт по проведению подобных работ, кронштейн заднего суппорта на Опричнике переварен из донора. Так что, думаю, реализовать идею получится.

Проблемка небольшая в том, что просто переварить кронштейн технологически не очень удобно, потому что одно из креплений старой машинки находится не на кронштейне, а на самой машинке.

Алексей. это надо все же увидеть, в руках покрутить. По большому счету проблема будет решена в любом случае, главное, чтобы геометрически детали были совместимы.

Цитата: Айболит от 05/11/2018, 9:55

...главное, чтобы геометрически детали были совместимы.

Геометрически новая машинка точно полезет на старый диск, потому что она сделана под диск такого же диаметра и толщины. Попробую как-нибудь привезти. Может ближе к зиме...

Ок, ждем белых мух )))